Структура статьи:
- Этапы настройки аналитики.
- Настройка рекламных источников.
- Подключение рекламных оффлайн-каналов и онлайн-каналов без интеграции.
- Настройка отчетов.
CRM «Битрикс 24» позволяет владельцам бизнеса анализировать эффективность рекламных кампаний и каналов. Благодаря системе можно отследить, откуда приходят клиенты, рассчитать конверсию, внести корректировки в стратегию привлечения и т.д. Для максимально подробного анализа необходимо провести первоначальную тонкую настройку CRM.
Этапы настройки аналитики
Аналитика в «Битрикс24» настраивается постепенно, с учетом задач, которые стоят перед бизнесом. Работа состоит из нескольких этапов.
Этап 1 – настройка рекламных источников
Иными словами, это путь, по которому клиент приходит на сайт с целью получить информацию или совершить покупку. Существует несколько типовых источников переходов: социальные сети, органический трафик, сайты-визитки, Яндекс.Директ. Чтобы их добавить, нужно авторизоваться в интересующем рекламном кабинете (например, в ВК или Яндекс.Директ), выбрать нужный канал подключения (или создать новый), подключиться и расставить UTM-метки. После этого модуль начинает фиксировать все переходы с помощью UTM-меток, коллтрекинга и e-mail-трекинга.
UTM-метки. Параметр, позволяющий определить наиболее успешные каналы рекламы и все источники переходов. Их указывают в адресах, которые ведут на продвигаемый сайт.
Коллтрекинг. Инструмент, отслеживающий трафик с сайтов, использующих ip-телефонию или облачную телефонию. Чтобы идентифицировать пользователей, попавших на наш сайт таким образом, в рекламных источниках нужно указать номер телефона. Для более тонкой настройки и детальной информации рекомендуется подключить несколько номеров (например, отдельные для визиток и баннеров).
E-mail-трекинг. Принцип работы аналогичен коллтрекингу, но вместо телефонных номеров в источниках переходов указываются адреса электронной почты. Он позволяет отследить успешность такого инструмента, как почтовая рассылка.
После переходов по ссылкам или звонков по указанным номерам в CRM создается новый лид, который попадает в общую базу.
Этап 2 – подключение рекламных оффлайн-каналов и онлайн-каналов без интеграции
Затем необходимо подключить к CRM сам сайт. Это можно сделать, даже если изначально он был сделан не на платформе «Битрикс24». Подойдет любой сайт, на котором можно размесить код JavaScript. Это может быть либо код виджета открытых линий, либо код сквозной аналитики.
Код виджета открытых линий. Подключается через раздел «Контакт-центр». Необходимо выбрать раздел «Виджет на сайт», в котором далее найти нужный вариант кода: «Открытая линия, CRM-форма». Нажимаем кнопку «Скопировать в буфер». Затем код необходимо вставить в шаблон сайта и после сохранения настроек новый виджет появится на странице.
Код сквозной аналитики. В разделе «Настройки сквозной аналитики» нужно выбрать канал обращения «Свой сайт» и ввести нужный адрес. После подключения система найдет данные, похожие на номера телефонов и e-mail адреса и добавит их в раздел «Подмена телефонных номеров и email». Рекомендуется проверить корректность информации, после чего сохранить изменения.
Для подключения оффлайн-источников нужно выделить отдельные телефонные номера для каждого и распределить в настройках сквозной аналитики. В разделе «Настройка источника» указываем название канала (например, «Рекламный баннер» или «Объявление по радио») и закрепляем их в настройках коллтрекинга.
Этап 3 – настройка отчетов
В сквозной аналитике нужно настроить два раздела – «Окупаемость рекламы» и «Влияние трафика на продажи». Они находятся в разделе «Отчеты».
Окупаемость рекламы. Отчет помогает сделать выводы об общих затратах на рекламные кампании, о том, какие форматы более эффективны и сколько стоит каждый привлеченный клиент. Информация предоставляется в формате графиков и таблиц.
Влияние трафика на продажи. Отчет выводит общие данные по каждому рекламному каналу, предоставляет общее число сделок с разбивкой по отдельным менеджерам и РК.
Система «Битрикс24» позволяет получить максимально подробную информацию о ваших рекламных кампаниях, их успешности и подсветить проблемные зоны.