Бизнес процессы в Битрикс24: создание, запуск и настройка
Заполнить бриф
Назад

Работа с бизнес-процессами Битрикс24: создание, запуск и настройка

773

Бизнес-процессом называется цепочка действий, имеющих четкую последовательность и подразумевающих достижение определенного результата. Некоторые задачи время от времени повторяются и могут быть автоматизированы. В рамках системы Битрикс 24 можно упростить ежедневное создание таких операций, как составление отчетности, создание договоров, формирование лидов и т.д.

Структура статьи:

  1. Автоматизация работы.
  2. Создание бизнес-процесса.
  3. Шаблоны бизнес-процессов.

Автоматизация работы с помощью бизнес-процессов в Битрикс24

Для каждого бизнес-процесса существует своя карточка, в которой прописываются участники задачи, дата создания и дедлайн, все требуемые операции. Задачи создаются автоматически в установленное время. В разделе бизнес-процессов есть четыре вкладки, каждая из которых отвечает за свою зону.

«Задания бизнес-процессов»

Здесь располагаются задания, которые ждут выполнения от пользователя. Чаще всего это текущие задачи, которые ожидают подтверждения или утверждения. Руководителю доступны бизнес-процессы подчиненных, а количество незакрытых задач можно посмотреть рядом с названием вкладки.

«Мои процессы»

Вкладка, в которой собраны все запущенные пользователем бизнес-процессы. Кнопка «Запустить процесс» служит для начала очередной задачи.

«Процессы в ленте»

Пользователь может управлять процессами, которые всегда будут у него перед глазами. Для этого нужно выбрать в меню процесса пункт «Показать в живой ленте».

«Все активные»

На этой странице можно увидеть все незавершенные бизнес-процессы. У администратора системы есть возможность удалять старые задачи, остальным пользователям доступен только просмотр.

Создание бизнес-процесса в «Битрикс24» с нуля

За создание бизнес-процессов отвечает отдельный конструктор, с помощью которого можно создать новую задачу всего в несколько кликов. Это делается в следующем порядке:

  • нужно зайти в раздел «Бизнес-процессы»
  • найти кнопку «Создать новый»
  • настроить бизнес-процесс в открывшейся форме

Для настройки необходимо указать название, сделать описание, выставить номер сортировки, а также выбрать иллюстрацию, если это необходимо. Далее нужно прописать названия каждого этапа и определить доступы для всех участников. После этого можно сохранить внесенные изменения.

Шаблоны бизнес-процессов

Шаблон облегчит работу с бизнес-процессами за счет автоматизации повторяющихся действий. Его можно добавить через пункт «Еще» в основном меню. В зависимости от вида задачи, пользователь выбирает раздел «Бизнес-процессы», «Лиды», «Сделки» или «Заказы».

После того, как откроется новое окно, нужно дать название процесса и ввести краткое описание. Автоматический запуск производится через одноименный пункт в меню настройки шаблона. Для этого необходимо убрать галочку в пункте «При добавлении». Помимо вкладки «Основное», в которой производится эта настройка, существуют также вкладки «Параметры», «Переменные» и «Константы».

Параметры – здесь пользователь вводит информацию при запуске процесса.

Переменные – здесь хранятся текущие данные, которые очищаются по завершении.

Константы – здесь указывается информация, которая не будет меняться в ходе работы. Ее можно привязать к конкретному пользователю, выбрав его из выпадающего списка.

Следующим этапом настройки шаблона станет добавление блок-схемы. В ее основе лежат действия, сгруппированные по разделам. Работа блок-схемы зависит от выполнения заданных условий на каждом из этапов. Запустить бизнес-процесс можно из общего списка вручную.

Подпишитесь на рассылку и узнавайте о полезном, а также скидках и бонусах первыми