Бизнес-процессом называется цепочка действий, имеющих четкую последовательность и подразумевающих достижение определенного результата. Некоторые задачи время от времени повторяются и могут быть автоматизированы. В рамках системы Битрикс 24 можно упростить ежедневное создание таких операций, как составление отчетности, создание договоров, формирование лидов и т.д.
Структура статьи:
Автоматизация работы с помощью бизнес-процессов в Битрикс24
Для каждого бизнес-процесса существует своя карточка, в которой прописываются участники задачи, дата создания и дедлайн, все требуемые операции. Задачи создаются автоматически в установленное время. В разделе бизнес-процессов есть четыре вкладки, каждая из которых отвечает за свою зону.
«Задания бизнес-процессов»
Здесь располагаются задания, которые ждут выполнения от пользователя. Чаще всего это текущие задачи, которые ожидают подтверждения или утверждения. Руководителю доступны бизнес-процессы подчиненных, а количество незакрытых задач можно посмотреть рядом с названием вкладки.
«Мои процессы»
Вкладка, в которой собраны все запущенные пользователем бизнес-процессы. Кнопка «Запустить процесс» служит для начала очередной задачи.
«Процессы в ленте»
Пользователь может управлять процессами, которые всегда будут у него перед глазами. Для этого нужно выбрать в меню процесса пункт «Показать в живой ленте».
«Все активные»
На этой странице можно увидеть все незавершенные бизнес-процессы. У администратора системы есть возможность удалять старые задачи, остальным пользователям доступен только просмотр.
Создание бизнес-процесса в «Битрикс24» с нуля
За создание бизнес-процессов отвечает отдельный конструктор, с помощью которого можно создать новую задачу всего в несколько кликов. Это делается в следующем порядке:
- нужно зайти в раздел «Бизнес-процессы»
- найти кнопку «Создать новый»
- настроить бизнес-процесс в открывшейся форме
Для настройки необходимо указать название, сделать описание, выставить номер сортировки, а также выбрать иллюстрацию, если это необходимо. Далее нужно прописать названия каждого этапа и определить доступы для всех участников. После этого можно сохранить внесенные изменения.
Шаблоны бизнес-процессов
Шаблон облегчит работу с бизнес-процессами за счет автоматизации повторяющихся действий. Его можно добавить через пункт «Еще» в основном меню. В зависимости от вида задачи, пользователь выбирает раздел «Бизнес-процессы», «Лиды», «Сделки» или «Заказы».
После того, как откроется новое окно, нужно дать название процесса и ввести краткое описание. Автоматический запуск производится через одноименный пункт в меню настройки шаблона. Для этого необходимо убрать галочку в пункте «При добавлении». Помимо вкладки «Основное», в которой производится эта настройка, существуют также вкладки «Параметры», «Переменные» и «Константы».
Параметры – здесь пользователь вводит информацию при запуске процесса.
Переменные – здесь хранятся текущие данные, которые очищаются по завершении.
Константы – здесь указывается информация, которая не будет меняться в ходе работы. Ее можно привязать к конкретному пользователю, выбрав его из выпадающего списка.
Следующим этапом настройки шаблона станет добавление блок-схемы. В ее основе лежат действия, сгруппированные по разделам. Работа блок-схемы зависит от выполнения заданных условий на каждом из этапов. Запустить бизнес-процесс можно из общего списка вручную.