Структура статьи:
Понятия SEO продвижение и контекстная реклама знают практически все владельцы бизнеса. Но не все понимают, в чем разница между ними. Ведь оба канала помогают увеличивать трафик и способствуют раскрутке сайта. Однако, путаться между ними рискованно. Можно потратить деньги впустую и не достичь желаемых целей. Потому что существует большая разница между тем, как продвигает ресурс каждый канал. А значит, и результаты получаются разные. Давайте разберемся, чем отличается сео от контекстной рекламы, и какие способы продвижения лучше выбирать для вашего бизнеса.
Контекстная реклама и SEO-продвижение сайта: краткое описание
Основное отличие между ними в том, что сео-оптимизация приносит органический трафик, т.е. бесплатный, а за рекламную кампанию придется платить. В первом случае сайт продвигают через поисковые системы Яндекс и Гугл, во втором – через размещение платных объявлений рядом с результатами поисковиков.
Что представляет собой СЕО
Данный способ предполагает адаптирование сайта под требования систем поиска с одной целью – поднять ресурс в топ-выдаче.
Занимаются процессом специалисты, которые проводят внешнюю и внутреннюю оптимизацию. В результате ресурс должен стать привлекательным для поисковиков настолько, чтобы они выдавали его по результатам запросов пользователей выше других ресурсов.
Процесс этот, в отличие от платного, очень трудоемкий. Нужно создать качественный контент, интересный пользователям. Обязательно внести туда ключевые слова по запросам пользователей. Также нужно поработать над наращиванием внешней ссылочной массы. И вообще, сделать свой ресурс быстрым, понятным и удобным для посетителей.
Как работает контекст
Рекламные объявления настраивают и размещают через сервис Яндекс.Директ, после чего они появляются в виде блоков над результатами топ-выдачи. Также размещать информацию можно на других тематических площадках рекламной сети Яндекса в виде баннеров. Продвижение происходит тоже через запросы пользователей. Система их запоминает и показывает пользователям объявления на других площадках.
В отличие от Сео, настраивать рекламную кампанию может сам владелец сайта: выбирать формат, визуал, место размещения. Но лучше обратиться к профессионалам.
Главные отличия СЕО и контекста
Теперь подробнее разберем, в чем отличия этих двух каналов.
С чем придется работать
Начнем с работы над улучшением ресурса. Какие элементы важны для поисковых систем?
- Хороший, полезный контент
- Правильно собранное семантическое ядро
- Понятный интерфейс, удобный для пользователей
- Правильные настройки разметки
- Множество внешних ссылок
- Высокая скорость загрузки
Настройка рекламных объявлений будет отличаться от SEO. Для высокой конверсии вы должны знать свою целевую аудиторию и иметь качественную интернет-платформу с правильной разметкой OpenGraph.
Система предлагает вам выбрать площадку для размещения и формат объявления. Например, баннер, динамическое объявление. Далее нужно сделать контент и выбрать ссылку для перехода. И, наконец, определитесь в какие сроки, кому и где его будут показывать.
Затраты на реализацию
Стоимость улучшения интернет-ресурса складывается из затрат на работу специалистов: программисты, дизайнеры, копирайтеры. Однако, многое вы можете сделать сами, используя информацию из интернет-источников. Бесплатно вы можете размещать ссылки на форумах, в тематических каталогах или обмениваться материалами с другими ресурсами. На начальном этапе вполне подойдут бесплатные сервисы по поиску запросов, составлению семантического ядра и анализа контента.
В расходы на рекламную кампанию входят:
- Зарплата специалиста
- Оплата за клики
Большой разницы в расходах не будет, даже если будете запускать РК сами. За клики все равно придется платить поисковикам. Все зависит от вашего бюджета. А кампания обычно дороже при высокой конкуренции в нише.
Сроки ожидания результата
Разница между сео и рекламной компанией в том, что в первом случае вы получите лиды не сразу. Придется поработать месяца два и еще два месяца этот результат сохранится. Рекламная компания дает лиды практически сразу, но отложенного результата не будет. Перестанете вливать деньги, поток лидов прекратится.
Длительность эффекта
Длительность эффекта, достигнутого в результате увеличения органического трафика, будет отличаться от РК. В первом случае эффект сохраняется на протяжении нескольких месяцев после того, как все работы над интернет-ресурсом завершили. Это происходит благодаря длительному пребыванию ресурса в топ-выдаче. Роботы-поисковики медленно реагируют на изменения внутри веб-ресурса.
В отличие от органического трафика, эффект контекста напрямую связан со сроками РК. Хотите удержать результат раскрутки, придется постоянно платить. В этом вся разница.
Отношение со стороны пользователей
Психологически у пользователей больше доверия бесплатным источникам информации. Они думают, что ресурс находится в первых строчках выдачи, потому что он качественный. В отличие от результатов выдачи по запросу, рекламные блоки часто пропускают из-за предвзятого отношения к любому проплаченному контенту. Тем не менее, контекст все равно срабатывает, если над ним хорошо поработать.
Что лучше выбрать для бизнеса
Только SEO
Его стоит выбирать, если вы не торопитесь и нет особой разницы, как быстро вы получите прибыль. Но для усиления эффекта было бы не лишним использовать инструмент в комбинации с контекстом, особенно при реализации крупных проектов.
Только контекст
Контекст хорошо использовать для быстрого старта, пока параллельно занимаетесь вашим интернет-ресурсом. В дальнейшем, когда вы пробьетесь в первые позиции поисковиков и будете получать органический трафик, этот инструмент можно использовать как вспомогательный, чтобы сократить затраты.
Контекст хорошо подойдет для сезонных проектов и быстрых продаж. Например, реализация овощей в летний период или продажа цветов в праздничные дни.
Комбинация
Между принципами работы этих каналов большая разница, сравнивать их сложно. Поэтому, в идеале лучше использовать оба инструмента. Контекст поможет быстро сделать первые продажи, а органический трафик будет работать на долгосрочную перспективу.