Что такое лендинг простыми словами: виды и структура
Заполнить бриф
Назад

Что такое лендинг простыми словами

94

Словом лендинг обычно называют простой одностраничный сайт. Однако, это определение несколько поверхностное. Давайте разберемся, landing page — что это такое на самом деле и какие задачи он помогает решать.

Структура статьи:

  1. Для чего используют.
  2. Цели и задачи.
  3. Виды.
  4. Отличие от сайта.
  5. Преимущества.
  6. Структура.
  7. Ошибки при запуске.
  8. Выводы.

Для чего нужен лендинг

Landing действительно является простой веб-страницей, но заточенной под конкретную задачу – заставить совершить конкретное действие. Вот несколько примеров слов целевых действий:

  • подписаться на рассылку
  • купить товар
  • скачать инструкцию или книгу
  • зарегистрироваться на обучающий семинар

Простой landing часто используют в продажах, как часть воронки продаж, когда покупателя нужно провести через этапы, ведущие к покупке. Традиционно их четыре:

  1. Привлечь внимание через информацию о продукте или компании.
  2. Вызвать интерес к услуге, продукту. Здесь можно красиво подать ассортимент, пригласить подписаться на аккаунты в социальных сетях или рассылку.
  3. Помочь клиенту определиться, вызвать желание сделать покупку.
  4. Момент покупки продукта через действие: слова «купить», «оплатить», «заказать».

Именно на четвертом этапе чаще используют простой лендинг пейдж. Клиент уже разогрет и готов сделать заказ. Еще один вариант, когда landing используют для знакомства с товаром или услугой холодной аудитории. В данном случае основная цель – сбор контактов, с которыми предстоит работать в дальнейшем, чтобы перевести их в теплую категорию клиентов. Таким образом нарабатывают и расширяют новую клиентуру.

Чтобы страница работала и давала результат, нужно его продвигать. Здесь подойдет контекстная реклама, рассылки, ссылки в информационных статьях в соцсетях, рассчитанные на конкретную целевую аудиторию. Так вы сможете привлечь новых пользователей.

Цели и задачи лендингах

Главная цель – донести информацию до потенциального пользователя и побудить его сделать покупку или, к примеру, оставить заявку, зарегистрироваться. Он должен быть привлекательным и правильно выстроенным с точки зрения маркетинга.

Простой одностраничный вариант может решать информационные задачи, показывая лучшие стороны товара или услуги. Также его используют для решения имиджевых задач. Но в любом случае, простая страница должна в итоге расширить круг клиентов, вовлечь их в процесс и предложить им то, от чего они не смогут отказаться.
Правильная формулировка коммерческого предложения + снятие возражений = целевое действие.
В результате получается высокая конверсия, когда посетители переходят в покупателей.

Виды лендингов

Виды landing page зависят от того, на решение каких задач они настроены.

Продающие

Само слово объясняет его назначение. Содержание страницы подводит пользователя к покупке продукта. Каждый блок работает на эту задачу: описание продукта и его преимущества, примеры фото и видео, отзывы покупателей, выделенные кнопки «купить» или «заказать». Удобная форма, чтобы оформить покупку. Продающие страницы подходят для разогретой аудитории, готовой к покупке. Их также называют словом «теплые».

Собирающие контакты

Landing используют для сбора данных потенциальных покупателей. Также он помогает подключать новых подписчиков к соцсетях и мессенджерах. Схема простая: посетителям предлагают различные бонусы взамен на личные данные (адрес, телефон, ФИО). Для названия бонусов используют слово «лид-магниты»: скидка, полезная информация, бесплатная консультация или сопутствующая услуга. Пример слов: закажи кухню и получи дизайн бесплатно. Подходит для «теплых» и «холодных» клиентов, которых потом можно подвести к покупке.

Сквозные

Эта страница, где можно больше узнать о компании, изучить ассортимент, почитать отзывы. А затем перейти на основной сайт, чтобы совершить покупку. Подойдет для новых клиентов, ничего не знающих о компании и продукте.

Дифференциальные

Это пример страницы, скомбинированной из разных видов. К примеру, продающая и собирающая контакты, где есть ссылка на другие площадки.

Чем отличается лендинг от сайта?

Landing состоит из одной длинной страницы, с размещенной на ней полной информацией о продукте, которая нужна посетителям для совершения покупки. На сайте эта информация разбита на блоки и располагается на разных страницах. К примеру, отдельно слова описания товара, цены, контакту, отзывы, партнеры и т.д. Переходя по страницам, пользователь может не дойти до покупки или вообще потерять интерес уже на главной странице. Конверсия может снизиться.

У одностраничного и обычного сайтов отличаются цели. В первом варианте – это действие. Собственно, в этом его суть. Все наполнение страницы построено по смыслу так, чтобы пользователь его совершил. Сайт может вообще не касаться цели продаж, а иметь информационный характер.

Landing выглядит компактно, здесь все сосредоточено на чем-то одном. Зачастую отсутствует навигация, которая на сайте есть обязательно. Каждая страница – это отдельный информационный блок со словами, посвященными продукту, компании или ценам.

На лендинге не размещают ссылки на другие источники или платформы, чтобы не отвлекать пользователя от главного действия, выраженного в  словах: купить или оставить заявку. На простом сайте может не быть действий, ведущих к монетизации. Достаточно просто изучить информацию об организации, посмотреть другие страницы, и можно считать задачу выполненной.

Преимущества лендингов

Высокая конверсия

Это его главное преимущество перед простым сайтом. Здесь больше посетителей доходят до конечной цели – действия.

Быстрый запуск

В отличие от простого классического варианта, его можно быстро собрать из готовых структурных блоков и сразу опубликовать. Не нужно продумывать структуру. Все на одной странице.

Проще оценить эффективность

Через простой Landing можно легко проанализировать, откуда пришел клиент и отследить его путь до момента покупки. На основной сайт люди приходят из разных источников, к примеру, через поисковик, соцсети. Кто зашел посмотреть, познакомиться с брендом, а кто-то готов купить. Здесь требуется более сложный анализ аудитории.

Незаменимый помощник в сборе контактов клиентов

Здесь всегда присутствует форма, где клиент оставляет свои данные: имя, телефон, электронная почта. Эту информацию в будущем можно использовать в работе. К примеру, высылать на почту акции и скидки по товарам и полезные информационные материалы. Это помогает повысить доверие и лояльность клиента к компании.

Структура

Landing имеет собственную структуру со стандартным набором элементов:

Заголовок

Это сжатая информация о вашем предложении. Если она не умещается в заголовке, используйте подзаголовок. Для заголовка можно использовать слоган. Пример такого заголовка:

«Пельмешки без спешки», Сам Самыч.

Изображение

Картинка должна привлекать внимание и создавать положительную ассоциацию с вашим продуктом. Она должна хорошо читаться на всех гаджетах.

Описание продукта

Текст должен быть не длинным и информативным, а главное – продающим. Чтобы после прочтения посетитель перешел к покупке. Можно к описанию добавить простое предложение попробовать продукт или скидку.

Отзывы покупателей

Отзывы всегда поднимают уровень доверия у потенциальных покупателей. Поэтому этот блок много значит. После ознакомления со словами довольных клиентов вероятность покупки возрастает.

Логотип компании

Логотип делает компанию узнаваемой. Важно, чтобы это была простая картинка, а не ссылка на другой ресурс.

Форма для заполнения контактов

Здесь клиент оставляет контактные данные, которые обрабатывают и хранят в вашей базе.

Иконки ваших соцсетей, расположенные в подвале

Важно, чтобы иконки работали в формате добавления в друзья на ваших ресурсах, а не ссылками на профили. Тогда человек не сможет уйти со страницы и сосредоточится на конкретном предложении.

Кнопка-действие

Этой кнопкой посетитель делает выбор в пользу вашего продукта. Действие, к которому ведут все предыдущие блоки на странице: купить, отправить, записаться. После ее нажатия все данные клиента из формы попадают к вам.

Форма оповещения

Клиент видит ее после завершения последнего действия. Внутри может быть приятный бонус. К примеру, скидочный купон или ссылка на скачивание полезной книги.

Ошибки при запуске

  1. Думать, что страница будет работать сама, без продвижения. Нужно сначала привести на страницу посетителей, используя маркетинговые техники.
  2. Запускать страницу без подготовки. Сначала нужно провести анализ рынка, составить грамотное УТП, продумать структуру и написать краткие, но действенные тексты. Не путать с описанием продукта. Текст должен продавать.
  3. Слишком длинные и подробные тексты в каждом блоке. Не забывайте, что это «посадочная» страница, где главное – это ваш продукт и выгода от предложения.
  4. Экономить на запуске. Быстро и недорого – не значит хорошо. Простые шаблоны из доступных конструкторов и фото из стоков удобно использовать. Но каких клиентов приведет такая страница, большой вопрос.
  5. Использовать только один вариант. Лучше использовать А/В-тестирование и пробовать разные варианты страниц, чем полагаться на свой вкус. Сложно предугадать, какой из них сработает лучше.

Выводы

Для быстрых результатов лучше выбрать лендинг пейдж, можно несколько. Для формирования имиджа вашего бизнеса, компании больше подойдет простой классический сайт.

Возможно сочетание нескольких вариантов. Все зависит от ваших задач и особенностей бизнеса.


Подпишитесь на рассылку и узнавайте о полезном, а также скидках и бонусах первыми