Структура статьи:
- Виды лидов.
- О лидах в «Битрикс24».
- Распределение лидов.
- Статусы лидов.
- Импорт и экспорт лидов.
- Отчеты и аналитика.
Лидом называется заявка от потенциального клиента, который уже оставил свои данные, но пока не совершил покупку.
От скорости обработки таких заявок зависят продажи, и если обращений действительно много, справиться с таким потоком бывает сложно. К счастью, «Битрикс24» позволяет обрабатывать и хранить большое количество информации о лидах, собирать источники переходов и отслеживать динамику и формировать пользовательский опыт.
Есть два режима работы CRM:
- Простой режим – подходит для небольших отделов продаж. В этом режиме нет лидов, только сделки и клиенты.
- Классический режим – включает лиды, сделки и клиентов.
Виды лидов
Глобально все поступающие заявки можно разделить на качественные и некачественные.
Качественные. У пользователя есть цель покупки. Он уже оставил заявку, указал свои контактные данные, заинтересован в предложении, но пока не сделал последний шаг. Менеджер может выйти на связь с таким лидом, провести с ним работу и перенести его в группу «Сделки».
Некачественные. Пользователи делают ошибочные заявки, либо указывают некорректные контактные данные. В некоторых случаях просто тестируют работу сервиса. Такие лиды отправляются в соответствующий раздел:
О лидах в «Битрикс24»
В «Битрикс24» лиды представляют собой общую базу заявок с указанием данных о пользователях:
После обработки каждой заявки она переносится в соответствующую группу, о которых рассказывалось в предыдущем разделе:
У каждого лида в CRM есть своя карточка, к ней можно предоставить общий доступ или ограничить его для конкретной группы:
Как создать лид в «Битрикс24»
В CRM есть отдельный раздел с соответствующим названием. Лиды можно создавать вручную (с помощью кнопки «Создать»), добавить «Быстрый лид»:
Также автоматически загрузить из сторонних приложений:
форм:
а также из данных телефонии и почты:
Выбор удобного способа зависит от количества подобных заявок.
При нажатии кнопки «Создать» появляется окно стандартной формы, где можно указать название (обычно это имя пользователя), контактные данные, товары и услуги, интересующие лида. В блоке «Дополнительно» можно задать приватность, указать наблюдателей и ответственных. Существует опция «Доступен для всех», позволяющая видеть информацию всем сотрудникам.
Как удалить лид в «Битрикс24»
Удалять лиды могут пользователи с определенным правом доступа. Эта настройка задается вручную. Из CRM лид можно удалить через настройки (значок шестеренки в карточке). В списках можно удалить сразу несколько лидов. Для этого необходимо установить галочки напротив названия и затем нажать кнопку «Удалить» на верхней панели CRM. Удаленные лиды можно найти в «Корзине», где доступна функция восстановления.
Распределение лидов
Распределять заявки можно как силами одного менеджера, так и равномерно разделяя их между несколькими сотрудниками. В «Битрикс24» распределение происходит следующим образом:
- заявки попадают автоматически к случайному менеджеру
- заявки попадают менеджеру, менее загруженному в данный момент
- заявки распределяются по зонам ответственности менеджеров
- заявки распределяются согласно тонким настройкам, учитывающим специализацию сотрудника, его загруженность и т.д.
Статусы лидов
Статус лида указывает на его расположение в воронке продаж в конкретный момент работы. Это позволяет упростить работу менеджеров, проконтролировать качество выполнения задачи по продаже пользователю товара или услуги. Менеджеры могут самостоятельно устанавливать статусы через раздел «Настройки» (меню «Справочники» – «Статусы»).
Импорт и экспорт лидов
Импорт заявок был описан выше. Он зависит от количества лидов, источниках их появления и загруженности менеджеров. В результате можно использовать автоматический или ручной способ импорта. Импортировать лиды можно в одноименном разделе через значок шестеренки. В появившемся окне нужно указать импорт из csv-файла, заполнить все необходимые данные и нажать кнопку «Далее»:
Экспорт происходит по схожему алгоритму, но работающему в обратном порядке. Выгружать информацию можно в форматах CSV или XLS. Экспортировать лиды можно из вкладки «Контакты» (значок шестеренки).
Отчеты и аналитика
Отчеты помогают отслеживать динамику работы с лидами, контролировать все этапы взаимодействия с клиентами. Получить данные можно в разделе «CRM-аналитика» – «Мои отчеты» – «Лиды».
Воронка. Главным инструментом аналитической работы является воронка, которая показывает результаты на каждой стадии.Источники лидов. Они дают информацию по наиболее эффективным рекламным каналам.
Конверсия. Указывает на качество работы с лидами. Здесь можно увидеть новые, активные, забытые, некачественные заявки.
Обработка лидов по сотрудникам. Позволяет проанализировать, как работает отдел в целом и каждый менеджер отдельно.
Работа с лидами в CRM «Битрикс24» позволяет глубже проанализировать каждую поступающую заявку и качество работы с ней.