Структура статьи:
- Вместо предисловия.
- Отличия от других видов сайтов.
- Целевая аудитория.
- Полезность для ЦА.
- Ошибки при создании.
К нам стало обращаться все больше и больше заказчиков с одной целью — создать корпоративный сайт.
В данной статье мы хотим поделиться с вами многолетним опытом по созданию корпоративных сайтов.
Последние несколько лет стали прогрессивными в сфере информационных технологий. А благодаря пандемии бизнес понял, что продавать важно и онлайн!
Профессиональная разработка и создание различных типов сайтов (интернет-магазины, корпоративные, промо, лендинги, сайты-каталоги) на разном технологическом стеке веб-разработки (1С-Битрикс, WordPress, Laravel, ModX, Tilda) – это и есть наша основная работа. Более 20 лет работы наших сотрудников на рынке Digital-услуг позволило наработать нам множество кейсов, включая не простые проекты для международных компаний. Накопился большой опыт, которым мы решили поделиться. В этой статье расскажем простым языком полезную информацию про корпоративные сайты – необходимый атрибут в современном мире для бизнеса.
Корпоративный сайт – что это и зачем он нужен?
Это эффективный инструмент для знакомства и взаимодействия с компанией. То есть основная цель корпоративного сайта предоставить всю необходимую клиентам информацию о компании: чем занимается, история ее возникновения, регион работы, контакты, структура, коллектив, новости, полное описание услуг или продукции, их стоимость, блог со статьями, FAQ, калькуляторы расчета, опросные листы и т.д.
Часто к нам приходят клиенты и не понимают разницу с сайтом-визиткой. Рассмотрим ниже, какие между ними отличия.
Сайт-визитка как и корпоративный сайт бывает:
- одностраничным
- многостраничным
И если первый случай отличить просто – есть единственная веб-страница, наполненная только короткой основной информацией. То если сайт-визитка тоже состоит из нескольких страниц, то уже различия стираются и надо покопать поглубже.
Сайт-визитка всегда отличается своей упрощенной структурой – минимум разделов. Это и есть его главная черта. Стандартный простой дизайн, достаточно ограниченная функциональность.
На сайт-визитку помещают только лишь самые основные данные об организации: сфера деятельности, телефоны/адреса, преимущества работы с организацией.
Лишь в редких случаях на нем что-то изменяют. Поэтому такой сайт бесполезно использовать для SEO-продвижения или нагонять трафик по контекстной рекламе.
По факту – это лишь онлайн-визитка, созданная для показа базовой информации заказчику, который ищет именно вашу организацию. Данный вид сайта не удерживает клиента и не эффективен для генерации лидов.
Также в последнее время к нам обращаются заказчики для создания корпоративного сайта с каталогом товаров или услуг. Сайт становится похожим на интернет-магазин. Но и тут имеются некоторые существенные различия.
Основное различие в том, что интернет-магазин – это инструмент e-commerce (электронная торговля), т.е. непосредственно для онлайн-продаж и в большинстве случаев физическим лицам. Но уже есть и интернет-магазины для b2b (работа с дилерами и оптовиками).
Корпоративный сайт создается не для прямых продаж, так как часто компании продают сложный продукт или производимый на заказ под определенные требования, а значит указать стоимость и сроки выполнения невозможно. Поэтому он должен показать будущим клиентам весь ассортимент или перечень услуг, плюс выгодно показать преимущества работы с данной компанией, чтобы убедить посетителя стать клиентом или обратиться для обсуждения деталей сотрудничества.
Теперь, надеемся, есть понимание ключевых отличий корпоративного сайта от сайтов-визиток и интернет-магазинов.
Давайте разберем, какие компании заказывают разработку корпоративного сайта и для чего.
По большей части – это средний и крупный бизнес, им мало простого лендинга или визитки для подробного рассказа о своей деятельности.
Корпоративный сайт, как и другие бизнес-инструменты, обязан выполнять конкретные задачи и приносить пользу своей компании.
Какая же польза для компании?
- Имидж. Профессиональный корпоративный сайт со стильным и современным дизайном в фирменном стиле, удобный и с понятной структурой, убеждает посетителей в надежности компании и повышает их лояльность, ведь она заботится о своем имидже и делает всё возможное на веб-сайте для удобства своих потенциальных клиентов.
- Информирование клиентов и партнеров. Сайт в режиме 24/7 дает всю необходимую информацию о компании, ее деятельности, продукции и услугах, т.е. отвечает на вопросы потенциальных клиентов для принятия ими положительного решения о покупке/сотрудничестве.
- Взаимодействие с клиентами – обратная связь, служба поддержки клиентов, отзывы о продуктах или услугах, онлайн-консультация, формы для заявок. Всё это помогает поддержать контакт с заказчиками и повысить их лояльность.
- Привлечение новых клиентов и партнеров. Информативный и технически правильно собранный сайт привлекает целевой трафик из поисковых систем и конвертирует посетителей, пришедших по рекламе.
Ошибки при создании корпоративного сайта
Часто к нам обращаются клиенты с уже разработанным сайтом, жалуясь, что он не может решить задачи, поставленные перед ним и не приносит новых клиентов. А это значит, что при его разработке были допущены критические ошибки. Вариантов таких ошибок может быть много. В данном случае наши специалисты проводят аудит с целью выявить все ошибки и впоследствии их устранить.
Как эксперты, разработавшие множество сайтов, опишем самые распространенные ошибки:
- Непонятная структура: пользователь не может разобраться и быстро найти нужную информацию. Сайт должен иметь понятную навигацию и логичную структуру.
Крайне важно, чтобы посетитель мог найти нужную информацию в минимальное количество кликов! - Сайт долго грузится: скорость загрузки один из важнейших показателей. Современные пользователи не любят ждать и если сайт не загрузился за несколько секунд, то его просто закрывают.
- Устаревший и/или непривлекательный дизайн: внешний вид сайта - это то, на что в первую очередь смотрит посетитель и у него складывается впечатление о компании. Если на сайте трудночитаемые шрифты и все разные, то посетителю трудно воспринимать информацию. Несочетаемая цветовая гамма и некачественные картинки, также оттолкнут посетителя.
- Не продуманы призывы к действию (Call to action): пользователя не подводят к действию, которое он должен совершить, например, нажать кнопку “оставить заявку” и заполнить форму обратной связи. И сразу по этой причине компания может потерять n-ое количество заинтересованных клиентов, для привлечения которых были истрачены немалые средства. Множеству клиентов может быть лень зайти в раздел «Наши контакты», для того чтобы найти для связи номер телефона или корпоративную почту. Почему их не разместить на видном месте – в шапке сайта?!
- Нет мобильной версии сайта (адаптивности). За 1 полугодие 2022 года такую ошибку стали допускать реже, хотя она также существует. Адаптивный сайт отображается корректно на разных устройствах. По статистике – 75% потенциальных клиентов вначале знакомятся с сайтом через смартфон. На ПК сайт может смотреться хорошо, но на смартфоне нет, таким образом нельзя нормально воспринимать информацию, перемещаться между разделами, следовательно, пользователь уходит и смотрит на сайте конкурента, где все хорошо.
- Технические ошибки: замусоренный код, отсутствие страницы ошибки 404, файлов robots и sitemap, долгая загрузка сайта, отсутствие правильной структуры заголовков - все это приводит к тому, что поисковые системы опускают сайт вниз, поднимая выше в поисковой выдаче сайты конкурентов, у которых нет этих ошибок.
- Контент низкого качества: если на сайте мало информации или она не актуальна, из неё нельзя получить важные и практичные данные, то нет никакого толка пользователю оставаться на сайте или тем более обращаться с запросом. Очень плохо, если контент скопирован у конкурента – это не только не выделяет вас, но и будет считаться плагиатом, что приведет к негативным последствиям в продвижении сайта и даже может привести к судебным разбирательствам. Использование картинок на сайте с фотобанков тоже негативно влияет на доверие посетителя, ему важно увидеть именно ваш продукт, а значит надо делать свои фотографии и в хорошем качестве.
- "Мертвые" социальные сети, неактивные контакты: как и вся информация на сайте, страницы в социальных сетях необходимо постоянно обновлять. Соцсети – идеальный вариант для коммуникации с пользователями, особенно для долгосрочного бизнеса. Также неактивные контакты (телефоны, электронные адреса и другие нужные номера), по которым никак не связаться – частый случай на корпоративных сайтах.
- Ориентация на всех: необходимо выделить целевые группы для вашего бизнеса. Необходимо выяснить, кто же является вашими наиболее частые посетителями и для них уже создавать интересный и полезный контент.
Корпоративный сайт – это в первую очередь лицо организации в интернете, благодаря ему должно производиться правильное впечатление на посетителей, он должен нести в себе самую полную и необходимую клиенту информацию, с помощью которой тот сможет решить свой вопрос и определиться – обратиться ли в вашу компанию или нет. И веб-сайт обязан быть без технических ошибок, чтобы правильно индексироваться в поиске и иметь возможность для SEO-продвижения.