Структура статьи:
Рассылки в Битриксе 24 являются инструментом CRM-маркетинга, который помогает быстро доводить до клиентов полезную информацию. Например, проведение акций, бонусные программы, предложения о новых товарах и услугах. Чаще всего этим занимаются работники отдела маркетинга при поддержке сисадмина.
В данном материале вы узнаете, какие бывают рассылки в bitrix24, их достоинства и ограничения, и как сделать рассылку в Битрикс24.
Типы рассылок
Сервис массовых рассылок предлагает несколько каналов коммуникации:
- по email
- через СМС
- в мессенджерах
- с помощью информационных звонков
Рассылка по email
Подойдет любым компаниям. Главное преимущество email в том, что в письме можно разместить большой объем информации. К тому же, практически на всех сайтах предусмотрена форма для ввода email-адресов и писем.
Информационные письма и сообщения в СМС
Доходят на планшет или смартфон, о чем получатель тут же получает уведомление. Вероятность прочтения такого сообщения выше, чем письма, посланного через email. По СМС удобно давать короткую информацию о новых поступлениях товаров, акциях и бонусах, изменениях реквизитов компании.
ВАЖНО! Чтобы корректно разослать сообщения через СМС, интегрируйте CRM и отправку СМС-сообщений. Также помните, что количество СМС-сообщений в день зависит от выбранного тарифа.
Мессенджеры и соцсети
Сегодня особенно популярны, и не только среди молодежи. Алгоритм действий здесь такой: заказчик обращается к вам через канал связи, который ему удобен. По этому же каналу вы отправляете ему сообщения.
Информационный звонок
Совершают автоматически, в форме голосового сообщения. Напечатанный текст переводит в голос робот, встроенный в CRM. Таким образом можно рассылать информацию о задолженности или актуальных товарах и услугах. Например: «Приглашаем вас на распродажу новой весенней коллекции».
Плюсы рассылок в битрикс24
CRM-система bitrix24 позволяет общаться с заказчиками по привычным ему каналам. Вся переписка при этом сохраняется централизованно в CRM. Из других преимуществ работы в Битриксе 24:
- Контактные данные централизованно сохраняются внутри системы в автоматическом режиме.
- Сообщения можно отправить сразу нескольким людям, не набирая по отдельности адреса. Нужно просто сформировать список нужных адресатов.
- Система позволяет рассылать сообщения конкретной целевой аудитории с помощью сложных фильтров.
- В Битриксе 24 многие процессы автоматизированы, в том числе и возможность рассылать по расписанию.
- Система предлагает шаблоны для создания писем и сообщений. Можно использовать готовые шаблоны или настраивать свои.
- Текст можно дополнять другими форматами: фото, видео, визитка.
- Для поддержки менеджеров можно подключить автоматическую отправку ответа, когда они сильно загружены.
- Объединив CRM с другими каналами коммуникации, можно быстро обмениваться данными.
- Вы можете выбирать, подключать и оплачивать только инструменты, необходимые вашей компании.
- В Битриксе 24 все прозрачно. Вы сможете видеть всю работу сотрудников: количество писем, переходы адресата по ссылкам, оценка сотрудников.
Ограничения
Не все инструменты Битрикс24 подходят вашей компании. Например, если требуется:
- делать более продвинутую аналитику
- более широкий диапазон визуальных модулей
- наличие динамических вставок в письмах
- пересылка сообщений без ограничений адресатам
В таких случаях можно делать интеграцию Битрикс24 с другими программами. Рассказываем, как это сделать.
Интеграция со сторонними сервисами
Выбор узкопрофильных программ для интеграции зависит от специфики и потребностей вашего бизнеса. Сложную интеграцию с несколькими разными платформами помогут сделать разработчики. Для простой можно выбрать готовые варианты, которые есть в Битриксе24 Маркет.
Пакетное решение обойдется дешевле. Когда инструменты уже встроены в систему, не придется перескакивать между вкладками. Все находится под рукой.
Вы можете создавать интеграцию Битрикс24 с программами, в которых работали раньше: телефония, мессенджеры, платежные системы. А можете сделать слияние с абсолютно новыми продуктами, полезными вашему бизнесу.
Алгоритм создания рассылок
Как создавать и настраивать массовую процедуру в Битрикс, разберем на примере модуля email. Но сначала нужно разделить целевую аудиторию по сегментам в соответствии с нужными вам параметрами. Далее нужно сделать свой дизайн письма или выбрать готовые варианты, предложенные CRM.
Теперь переходим к пересылке:
- В меню выбрать Маркетинг/Старт/еmail рассылка.
- Выбрать готовый или созданный вариант письма.
- Выбрать или создать сегмент.
- Написать тему, отправителя.
- Сделать содержимое: текст, изображение, ссылки, используя встроенный в систему редактор.
Можно внести UTM-метку для отслеживания переходов и включить отслеживание клиентов, открывших сообщение.
Готовый вариант сохранить и отослать одним из предложенных способов:
- прямо сейчас
- позже ручным способом
- в конкретную дату
Статистика рассылок
Мало разослать информацию, важно получить аналитику. Для этого есть статистика сообщений, которую вы найдете в разделе «Рассылки», а именно:
- отправленные
- неотправленные из-за ошибки
- просмотренные
- переходы по ссылкам
- отписавшиеся пользователи
Показатель эффективности рассылок вычисляем из соотношения: сколько было переходов по ссылке и сколько всего просмотров.
Пример:
120 человек прочитали входящее сообщение, 32 – перешли на сайт по ссылке.
Получается 32 делим на 120, умножаем на 100.
Результат – 26,6%.