Как начать работать в CRM Битрикс24
Заполнить бриф
Назад

Начало работы в Битрикс24

81

CRM-система (система управления взаимоотношениями с клиентами) создана для эффективного управления продажами. С помощью СРМ вы сможете оптимизировать работу с каждым клиентом, включая его поэтапное сопровождение вплоть до завершения сделки.

Рассказываем, как начать работать с системой СРМ в Битрикс24.

Структура статьи:

  1. Настройка CRM.
  2. Добавление лидов.
  3. Обработка лидов.
  4. Планирование дел.
  5. Создание истории.
  6. Работа со сделкой.
  7. Создание истории.

Настройка CRM

У каждого бизнеса своя специфика. Поэтому для конкретной компании понадобятся индивидуальные настройки СРМ.

Чтобы настроить CRM-систему под свои задачи, зайдите в раздел «Настройки»:

Добавление лидов

Лидом является контактная информация о вашем потенциальном клиенте. Поэтому важно эффективно работать с каждым из них. С этим холодным контактом предстоит поработать. Для создания лида можно ввести телефонный номер клиента, либо электронную почту. Если такой информации нет, достаточно будет ввести сообщение из соц. сетей.

Как можно создать лид?

  • Набрать вручную
  • Импортировать готовый список
  • Использовать информацию из электронных писем или входящих звонков
  • С помощью специальной CRM-формы и виджета, взятого с сайта

Обработка лидов

Работа с лидом подразумевает создание плана действий, с помощью которого вы будете привлекать клиента к сотрудничеству: телефонные переговоры, коммерческие предложения, встречи.

В CRM сохраняется вся история общения с клиентом. Войдя в базу, вы всегда можете узнать, как обстоят дела на текущий момент.

Обработанный лид вы можете сконвертировать в контакты, либо в компанию. Если вы совершили продажу – сконвертируйте лид в элемент «сделка». Для это нажмите вкладку «Завершить обработку лида», а затем выберите в предложенном списке необходимый результат:

После окончания работы лид сохранится в CRM-системе с привязкой к другим элементам.

Планирование дел

Дела – это действия, связанные с клиентом, которые нужно запланировать: сделать первый или повторный звонок, отослать письмо, презентовать продукт или услугу.

Вся текущая информация по актуальным делам находится в подразделе «Мои дела». Здесь можно узнать информацию о запланированных и законченных делах по отдельным элементам (контактам, компаниям, лидам, сделкам).

О делах, требующих особого внимания с вашей стороны, напомнят специальные счетчики:

Создание истории

В разделе «История» вы можете посмотреть все шаги и этапы вашего взаимодействия с клиентом:

Каждый элемент имеет отдельную карточку, где отражены запланированные дела и текущие события. Например, карточка по сделкам или контактам:

В этом же разделе вы можете добавить свой комментарий или завести новые дела с помощью одного клика:

Работа со сделкой

Завершенная сделка – это главная цель вашего бизнеса. Все действия, которые вы совершаете, в идеале должны привести к продаже ваших услуг или товаров.

На данном этапе выбираете вкладку «Завершить сделку» и вносите туда позиции товаров, которые клиент хочет купить. Есть два способа:

  1. Войти во вкладку «Товары» и создать их непосредственно в сделке
  2. Подобрать товары из каталога

Находясь в сделке, вы можете продолжать общаться с клиентом: обсуждать различные детали покупки, переписываться, делать звонки, выставлять счета на оплату.

После заключения сделки вы её закрываете:

Подпишитесь на рассылку и узнавайте о полезном, а также скидках и бонусах первыми